Крамской Иван Николаевич (1837-1887) За вышиванием. 1860-е гг. Бумага, графитный карандаш. 37,4 х 28 см
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЦХЭ имени И.Е. Репина (эксперт Гордеева Е.В.)
ПОДПИСЬ И ДАТИРОВКА: справа внизу «1е мая 186 …ИКрамской»
Подобные жанровые зарисовки, изображение фигур в естественных позах, нередко - условное обозначение интерьера, характерны для творчества Крамского. Часто подобные натурные эскизы художник часто впоследствии использовал для своих полномасштабных живописных произведений. На представленной работе изображена женщина в профиль, в домашнем платье, она сидит на небольшом диване, перед ней столик для рукоделия. Она согнулась над вышиванием и полностью погружена в занятие.
Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург) - живописец, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А. Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник "бунта четырнадцати". Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников - писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.
Похожие лоты
Мастерская Якоба Баутатса. Адам и Ева в Раю. Вторая половина XVII в. Дерево, масло. 47 х 38,5 см

Саломон Ромбаутс (ок. 1650-1702). Пейзаж с охотниками. Последняя четверть XVII в. Дерево, масло. 72,7 х 58,5 см

Давид III Тенирс (1638-1685). Кабинет алхимика. Середина XVII в. Холст, масло. 96,5 х 128,3 см
![[Из библиотеки Галая Ю.Г.]. Самуэль фон Пуфендорф. Введение в историю европейскую чрез Самуила Пуфендорфия. Санкт-Петербургская типография. 1723. Основной текст - 993 с. Изъявление - 29 с. 20 х 15,8 см](/upload/resize_cache/iblock/d50/450_450_0/vx793dmjiad3xcqfd0zf4q3uxhc376ma.jpeg)
[Из библиотеки Галая Ю.Г.]. Самуэль фон Пуфендорф. Введение в историю европейскую чрез Самуила Пуфендорфия. Санкт-Петербургская типография. 1723. Основной текст - 993 с. Изъявление - 29 с. 20 х 15,8 см

Бугаев (Африка) Сергей Анатольевич (1966 г.р.) Ялтинский маяк. Конец 1980-х гг. Холст, масло. 147 х 297 см
Боголюбов Алексей Петрович (1824 - 1896). Флиссинген. Парусник. 1860-е - 1880- е гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, сепия. 33,7 × 24,3 (основа); 53,2 × 41,5 (монтировка).
“Московский аукционный дом” - специализируется на оценке ценных предметов, таких как картины, антиквариат, коллекционные предметы, книги, иконы и другие редкие изделия. Этот процесс включает изучение происхождения лота, его состояния, художественной значимости и исторического контекста. Наши эксперты анализируют рыночные тренды и сравнивают с аналогичными проданными ранее предметами, чтобы определить текущую стоимость картины и за какую сумму её можно продать.
Процесс оценки картин
Мы проводим экспертную оценку картин, учитывая технику исполнения, подписи авторов и наличие сертификатов. Фотографии картины помогают определить её размер, художественную ценность и состояние. На стоимость картины влияет её сохранность, известность мастера, год создания и другие факторы. Особенно если это старинные полотна – цена может быть выше.

Недавно выкупленные изделия

Тропинин Василий Андреевич (1776/80–1857). Подольский крестьянин с топором. Конец 1810 – начало 1820-х гг. Холст, масло. 27.5 х 23.5

Себастьян Вранкс (1573-1647) Каприччио на Кампо Ваччино. Доска, масло. 48,3 х 76,8 см