ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперты И.В. Шуманова и Е.М. Жукова)
ПОДПИСЬ И ДАТИРОВКА: справа внизу «АВ 1928»
ВОДЯНОЙ ЗНАК: [In]gres 1805
НА ОБОРОТЕ: многочисленные, частично авторские, надписи графитным карандашом, акварелью, кистью.
Живописец, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель.
Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887-1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов.
В 1890-1894 учился в Санкт-Петербургском университете. Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества "Мир искусства". Член "Союза русских художников" (1903-1910), пожизненный член "Осеннего салона" в Париже. Виднейший представитель художественной династии Бенуа.
Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер. В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. В 1917 - один из организаторов Комиссии по делам искусства для переговоров с Временным правительством об охране памятников искусства и старины. С 1917 - член Совета Эрмитажа. В 1918-1926 - хранитель отделения французской и английской живописи в Государственном Эрмитаже. С 1926 постоянно жил в Париже. Много работал для оформления спектаклей театров Парижа и Милана.
Главные темы работ - Россия и Франция XVIII - начала XIX века. Автор ряда серий графических произведений, в том числе "Версальской" (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей.
Много работал в книжной графике. Оставил воспоминания.
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960). Дворец Амура. 1928 г. Эскиз декорации к балету А. Онеггера на музыку И.-С. Баха «Свадебное торжество Амура и Психеи». Левая сторона Либретто А.Н. Бенуа. Постановка Брониславы Нижинской. Художественное оформление А.Н
В избранное
Подробнее