ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НИНЭ им. П.М. Третьякова
ПОДПИСЬ: слева внизу "PINXIT. ROMAE. ST. BAKALOWICZ. MDCCCLXXXVII."
Поражающие искусным мастерством, небольшие по формату камерные жанры
Бакаловича в «античном вкусе» пользовались большим успехом у современников художника, они находили свое место в интерьерах библиотек и кабинетов просвещенных любителей античности.
Сын польского художника и педагога Владислава Бакаловича и актрисы Варшавской филармонии Викторины Шимановской. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца. Учился в Варшавском рисовальном классе, брал уроки у В. Герсона. В 1876–1881 продолжил обучение в ИАХ у В. П. Верещагина. Одновременно брал уроки у П. П. Чистякова и В. Матейко в Кракове. За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1877 — две малых серебряных медали за рисунок с натуры и этюд, в 1878 — большую серебряную медаль за этюд, в 1879 — большую серебряную медаль за рисунок и малую серебряную медаль за эскиз композиции «Смерть Германика». В 1880 был удостоен малой золотой медали за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 за картину «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» был награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на пять лет.
В 1882–1887 пенсионер ИАХ в Париже, Риме, Алжире. В 1886 за представленные в Совет Академии картины «Соседки», «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям», «Вечерний разговор» был удостоен звания академика. По окончании срока пенсионерства остался в Риме. Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы и Северной Африки, в частности по Египту.
В своем творчестве отдавал предпочтение сюжетам древнеримской истории, преимущественно жанрового характера, решенным в русле салонного искусства того времени. Писал также портреты, пейзажи, копии с картин старых мастеров. Занимался офортом, обращался к техникам пастели и акварели.
Принимал участие в академических выставках (1884–1897, с перерывами), выставках Московского общества любителей художеств (1887/1888 и 1891/1892), Санкт-Петербургского общества художников (1891–1913, с перерывами; с 1900 — член Общества), Общества художников исторической живописи (1895, с 1895 — член ОХИЖ). Экспонировал работы также на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882), международных художественных выставках в Берлине (1886, 1891), Мюнхене (1892) и других. Входил в общество поощрения изящных искусств в Варшаве «Захента» (с 1903). В 1914 художнику было отказано в устройстве персональной выставки в Петербурге. В 1921 провел персональную выставку в Риме. В 1930-х участвовал в деятельности Кружка поощрения молодых художников «Капитоль» в Риме.
Бакалович — один из наиболее значительных мастеров академического искусства второй половины XIX века в России. Его картины — это в основном многофигурные композиции, отличающиеся ясностью построения, мастерской точностью рисунка, тщательной выписанностью деталей, вниманием к эффектам естественного или искусственного освещения, ярким насыщенным колоритом.
Бакалович Степан (Стефан-Александр) Владиславович (1857-1947). Миндаль цветёт. 1887 г. Холст, масло.44 х 37,5 см.
В избранное
Подробнее