Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Дорожка в Сокольниках. 1879-1880 гг. Холст, масло. 24 х 15 см
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Захаренкова Л.И, Шибанова И.Н.
НАДПИСЬ: внизу удостоверяющая надпись брата И.И. Левитана Адольфа Левитана «Этюд моего брата И Левитана // А. Левитан»
Картина «Дорожка в Сокольниках» относится к раннему периоду творчества художника, когда он учился в старших классах Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Еще не были написаны полотна, сделавшие его имя известным, но яркая творческая индивидуальность художника, свобода пластического языка и живописные искания, связанные с работой на пленэре проявлялись в каждой его новой картине. В 1880 году Левитана заметил знаменитый коллекционер П.М. Третьяков и купил для своей галереи с ученической выставки картину еще начинающего, никому не известного художника, «Осенний день. Сокольники», 1879. К этим же годам - 1879-1880 относится и исследуемая картина «Дорожка в Сокольниках». Мотив дорожки или тропинки в лесу или в поле, излюбленный Левитаном с первых его опытов работы на открытом воздухе, не раз будет встречаться в дальнейшем его творчестве. Написана картина, видимо, в Сокольниках непосредственно с натуры. Ближайшие окрестности тогдашней Москвы, Сокольники или Останкино, были любимым местом работы на этюдах учеников Училища. Там Левитан нередко часами работал, набрасывая этюды с натуры.
Левитан Исаак Ильич (1860-1900) - живописец-пейзажист, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова (1873-1885). Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891). Член художественного объединения "Мюнхенский Сецессион" (с 1897). Экспонировал свои произведения на выставках журнала "Мир искусства" (1898-1900). Преподавал в Московском училище (1898-1900). Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния. Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа. Писал также натюрморты (цветы) и портреты.
Похожие лоты
![[Из библиотеки Галая Ю.Г.]. Самуэль фон Пуфендорф. Введение в историю европейскую чрез Самуила Пуфендорфия. Санкт-Петербургская типография. 1723. Основной текст - 993 с. Изъявление - 29 с. 20 х 15,8 см](/upload/resize_cache/iblock/d50/450_450_0/vx793dmjiad3xcqfd0zf4q3uxhc376ma.jpeg)
[Из библиотеки Галая Ю.Г.]. Самуэль фон Пуфендорф. Введение в историю европейскую чрез Самуила Пуфендорфия. Санкт-Петербургская типография. 1723. Основной текст - 993 с. Изъявление - 29 с. 20 х 15,8 см

Бугаев (Африка) Сергей Анатольевич (1966 г.р.) Ялтинский маяк. Конец 1980-х гг. Холст, масло. 147 х 297 см
Боголюбов Алексей Петрович (1824 - 1896). Флиссинген. Парусник. 1860-е - 1880- е гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, сепия. 33,7 × 24,3 (основа); 53,2 × 41,5 (монтировка).
Сверчков Николай Егорович (1817-1898). Везут медведя. 1880-1890-е годы. Бумага, сепия. 27 х 42 см

Верещагин Василий Петрович (1835-1909). Видение пророка Иезекииля. Эскиз. 1890-е гг. Картон, масло. 24,5 х 9,8 см

Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924) Залив. 1897 г. Холст, масло. 62,7 х 95 см
“Московский аукционный дом” - специализируется на оценке ценных предметов, таких как картины, антиквариат, коллекционные предметы, книги, иконы и другие редкие изделия. Этот процесс включает изучение происхождения лота, его состояния, художественной значимости и исторического контекста. Наши эксперты анализируют рыночные тренды и сравнивают с аналогичными проданными ранее предметами, чтобы определить текущую стоимость картины и за какую сумму её можно продать.
Процесс оценки картин
Мы проводим экспертную оценку картин, учитывая технику исполнения, подписи авторов и наличие сертификатов. Фотографии картины помогают определить её размер, художественную ценность и состояние. На стоимость картины влияет её сохранность, известность мастера, год создания и другие факторы. Особенно если это старинные полотна – цена может быть выше.

Недавно выкупленные изделия

Тропинин Василий Андреевич (1776/80–1857). Подольский крестьянин с топором. Конец 1810 – начало 1820-х гг. Холст, масло. 27.5 х 23.5

Себастьян Вранкс (1573-1647) Каприччио на Кампо Ваччино. Доска, масло. 48,3 х 76,8 см