[Частная коллекция Е.В.П.] Туржанский Леонард Викторович (1874-1945) Старая русская свадьба. 1914 г. Картон, темпера. 32 х 57 см
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ГТГ (15.11.1999)
В картинах мастера преобладают насыщенные «земляные» тона: красно-коричневые, зелено-желтые, темно-зеленые. Мастерству изобретательного колориста Туржанский учился и у своих знаменитых педагогов – Константина Коровина и Валентина Серова, и у родной уральской природы. С юности Леонард Туржанский, сын уездного лекаря, увлекся живописью. Потому из Екатеринбурга отправился поступать сначала в Петербург, в Центральное училище технического рисования. А отучившись там год, переехал в Москву и поступил в знаменитое Училище живописи, ваяния и зодчества. Он быстро ушел от подражания своим известным учителям – к поискам собственного стиля. Уже в студенчестве Леонард Туржанский написал цикл работ по мотивам путешествия по русскому северу, сразу стало понятно, что он нашел свою тему. Лучшие из этих пейзажей тогда были куплены для Третьяковской галереи. Деревня Малый Исток под Екатеринбургом, где у Туржанского был собственный дом, вовсе не отличалась оригинальной красотой. Но Туржанский именно там черпал свои излюбленные мотивы. Талантливый художник-анималист, он населял свои полотна домашней живностью: курами, телятами, козами. Больше всего любил изображать лошадей. Немногословные, бесхитростные, картины уральского художника одновременно продолжают лучшие традиции русской школы живописи и обогащают ее новыми приемами. Туржанский успешно представлял свои работы на выставках передвижников, был членом Союза художников России. Его картины публиковались в дореволюционной печати, а некоторые даже попали на открытки.
Похожие лоты
![[Частная коллекция Е.В.П.] Калам Александр (1810-1864) Гора роз. Вид из долины Анзаско. Бумага на оргалите. 32,7 х 47,5 см](/upload/resize_cache/iblock/283/450_450_0/z1pn96cabjta3800vx1ni0pw51w1hlga.jpg)
[Частная коллекция Е.В.П.] Калам Александр (1810-1864) Гора роз. Вид из долины Анзаско. Бумага на оргалите. 32,7 х 47,5 см
[Частная коллекция Е.В.П.] Зарубин Виктор Иванович (1866-1928) Миниатюры «Бретанские пейзажи» (6 штук). 1920 г. Картон, масло.
![[Частная коллекция Е.В.П.] Зарубин Виктор Иванович (1866-1928) Лесная ферма. Конец XIX- начало XX в. Холст масло. 91,4 х 70 см](/upload/resize_cache/iblock/4d2/450_450_0/r244by4sw1d9zbh3dfzjx7w2zw9yxtft.jpg)
[Частная коллекция Е.В.П.] Зарубин Виктор Иванович (1866-1928) Лесная ферма. Конец XIX- начало XX в. Холст масло. 91,4 х 70 см
![[Частная коллекция Е.В.П.] Архипов Абрам Ефимович (1862- 1930) Посевная. Первая четверть XX в. Холст, масло. 23,7 х 15,6 см](/upload/resize_cache/iblock/98d/450_450_0/5gwgvvpaixzupj7669okw9ha7i0xytx0.jpg)
[Частная коллекция Е.В.П.] Архипов Абрам Ефимович (1862- 1930) Посевная. Первая четверть XX в. Холст, масло. 23,7 х 15,6 см
![[Частная коллекция Е.В.П.] Греков Митрофан Борисович (1882-1934) Лесная река. Начало XX в. Бумага, картон, акварель. 17,6 х 12,1 см](/upload/resize_cache/iblock/0d2/450_450_0/x0k54xr57nfxsgiyman4qj3sa3mh2ahy.jpg)
[Частная коллекция Е.В.П.] Греков Митрофан Борисович (1882-1934) Лесная река. Начало XX в. Бумага, картон, акварель. 17,6 х 12,1 см
![[Частная коллекция Е.В.П.] Киселев Александр Александрович (1838-1911) Миниатюра «На закате». Последняя четверть XIX в. Картон, масло. 8,3 х 13,5 см](/upload/resize_cache/iblock/5f7/450_450_0/iy4wuifg4l6nlrk9fs20kezjcnag4znr.jpg)
[Частная коллекция Е.В.П.] Киселев Александр Александрович (1838-1911) Миниатюра «На закате». Последняя четверть XIX в. Картон, масло. 8,3 х 13,5 см
“Московский аукционный дом” - специализируется на оценке ценных предметов, таких как картины, антиквариат, коллекционные предметы, книги, иконы и другие редкие изделия. Этот процесс включает изучение происхождения лота, его состояния, художественной значимости и исторического контекста. Наши эксперты анализируют рыночные тренды и сравнивают с аналогичными проданными ранее предметами, чтобы определить текущую стоимость картины и за какую сумму её можно продать.
Процесс оценки картин
Мы проводим экспертную оценку картин, учитывая технику исполнения, подписи авторов и наличие сертификатов. Фотографии картины помогают определить её размер, художественную ценность и состояние. На стоимость картины влияет её сохранность, известность мастера, год создания и другие факторы. Особенно если это старинные полотна – цена может быть выше.

Недавно выкупленные изделия

Тропинин Василий Андреевич (1776/80–1857). Подольский крестьянин с топором. Конец 1810 – начало 1820-х гг. Холст, масло. 27.5 х 23.5

Себастьян Вранкс (1573-1647) Каприччио на Кампо Ваччино. Доска, масло. 48,3 х 76,8 см