Пьер Луи Ажи (1752-1828). Бюст Александра I. 1805-1808 гг. Бронза, литье, чеканка, патинирование, золочение, мрамор. 39,9 х 12,2 х 12,2 см
В избранноеЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: искусствоведа И.О. Сычева
НАДПИСЬ: на мраморе постамента, собранная из отдельных литер патинированной бронзы "ALEXANDRE / I"
Александр I изображен погрудно, прямо лично, голова не покрыта. Волосы сзади уложены в длинную косищу, шея повязана платком. Император облачен в мундир Преображенского полка с лентой через правое плечо и Андреевским орденом, на левом плече аксельбант.
Бюст установлен на высоком круглом постаменте из желтого мрамора с квадратным плинтом. Под бюстом - бронзовая шейка колоколообразной формы с мелкой накаткой.
База в виде венка из цветов незабудок.
Скульптор родился в 1752 году во Франции. В 1781 году при Екатерине II переехал в Россию, будучи уже состоявшимся скульптором. В 1796 году его определили наставником в классе орнаментальной скульптуры при Академии художеств. Там он обучал студентов своему искусству, особенно литью и чеканке бронзовых фигур. Благодаря работам, изготовленным для Михайловского замка, 18 августа 1800 года признан академиком орнаментальной скульптуры. По закрытии орнаментального скульптурного класса он продолжал жить в академии. Имел мастерскую, помимо Михайловского замка занимался скульптурным оформлением дворцов — Аничкова и Михайловского, а также для Казанского и Исаакиевского соборов. Россию оставлял он всего на четыре года во время отпуска за границу (с 8 октября 1804 по 19 декабря 1808 года), считаясь все время на службе. Ажи имел нескольких учеников.
Масон, член петербургской масонской ложи «Палестина», в которую входили многие французы, жившие в российской столице.
В 1816—1818 годах работал в собственной мастерской для памятника в Андреевском соборе села Грузино. Сотрудничал с А. Н. Воронихиным. Умер в 1828 году от паралича, не оставив наследников.
Похожие лоты

Неизвестный скульптор. Бюст великого князя Михаила Павловича (тип Ковшенкова). 1830-е гг. Бронза, мраморное основание. Высота 16 см.

Жалованная грамота императора Павла I графу Остен-Саккену. 1802 г. Пергамент, гуашь, акварель. В глазетовой папке с печатью в подвесном серебряном золоченом футляре.

Фирма К. Фаберже. Мастерская Армфельда Карла Густава Ялмара (1873-1959). Полумодель броненосца «Император Николай I» в оправе. 1904-1908 гг. Модель из панцирячерепахи в оправе избелого металла. 20,2 х 24,2 см

Неизвестный художник. Каминные часы с фигурой князя Дмитрия Пожарского. 1850-е гг. Бронза, литье, чеканка, золочение, малахит. 57 х 39 х 17 см
Швабе Александр Петрович (1818-1872). Портрет гнедого жеребца "Нептуна" из конюшни Великого князя Николая Николаевича. 1847 г. Холст, масло. 36,3 х 50,5 см
Императорский фарфоровый завод. Декоративная ваза. 1893 г. Фарфор; резьба, рельеф, «селадоновая» глазурь. Высота 38 см
“Московский аукционный дом” - специализируется на оценке ценных предметов, таких как картины, антиквариат, коллекционные предметы, книги, иконы и другие редкие изделия. Этот процесс включает изучение происхождения лота, его состояния, художественной значимости и исторического контекста. Наши эксперты анализируют рыночные тренды и сравнивают с аналогичными проданными ранее предметами, чтобы определить текущую стоимость картины и за какую сумму её можно продать.
Процесс оценки картин
Мы проводим экспертную оценку картин, учитывая технику исполнения, подписи авторов и наличие сертификатов. Фотографии картины помогают определить её размер, художественную ценность и состояние. На стоимость картины влияет её сохранность, известность мастера, год создания и другие факторы. Особенно если это старинные полотна – цена может быть выше.

Недавно выкупленные изделия

Тропинин Василий Андреевич (1776/80–1857). Подольский крестьянин с топором. Конец 1810 – начало 1820-х гг. Холст, масло. 27.5 х 23.5

Себастьян Вранкс (1573-1647) Каприччио на Кампо Ваччино. Доска, масло. 48,3 х 76,8 см