Коровин Константин Алексеевич (1861-1939). Ялта. 1904 г. Картон, масло. 22,5 х 12 см
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЧЮЕНИЕ: ЦХЭ имени И.Е. Репина (эксперты Геращенко И.В., Горбачева М.А., Гордеева Е.В., Пятков В.А.)
ПОДПИСЬ: слева внизу «Конст. Коровинъ»
НА ОБОРОТЕ: «Константинъ Коровинъ // 1904 г. Апрель 3. // Ялта»
Для Константина Коровина характерна импрессионистическая манера письма, пластичный мазок, яркий колорит. Мотив произведения «Ялта» представляет собой пейзаж с включением в него архитектурных сооружений, который чрезвычайно характерен для творчества К.А. Коровина 1900-х - начала 1910 годов. Композиция строится на сочетании гладких длинных мазков с группами коротких. В проработке деталей архитектурных сооружений, декоративного пейзажа на дальнем плане, можно найти множество аналогий среди подлинных произведений мастера из музейных и частных коллекций.
Исходя из надписи на обороте, представленное произведение было написано в Крыму, в месте, которое художник неоднократно писал и любил. Также, можно предположить, что данное произведение является небольшим натурным этюдом к работе К.А. Коровина «Улица в Ялте» 1904 года из частного собрания.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939) - живописец, художник театра. Академик Императорской Академии художеств (с 1905). Кавалер ордена Почетного легиона. Родился в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова, В. Г. Перова, В. Д. Поленова (1875–1883), в Академии художеств (1882). Преподавал в Московском училище, возглавляя жанрово-портретный класс (1901–1918). Член Абрамцевского кружка (с 1885), обществ "Мир искусства" (с 1899), "Союз русских художников" (с 1903). Оформлял спектакли для мамонтовской Частной оперы, работал для Императорских театров (с 1900). Оформил свыше 100 постановок для театров Москвы и Петербурга. С 1910 – главный декоратор Московских императорских театров. С 1917 активно участвовал в общественной жизни – входил в Особое совещание по делам искусств и другие органы управления художественной жизнью. В 1918–1919 преподавал в Государственных свободных художественных мастерских. С 1923 – за границей, в 1924 поселился в Париже. Автор пейзажей, портретов, натюрмортов и жанровых картин.