Бакст (Розенберг) Лев Самойлович (1866-1924) Русская красавица. 1890 г. Бумага, акварель. 45,8 х 33,5 см
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЦХЭ им. И.Е. Репина (эксперт Гордеева Е.В.)
ПОДПИСЬ И ДАТИРОВКА: слева внизу «Lew Bakst 1890»
Изобразительный мотив характерен для раннего творчества Л. С. Бакста. В 1887 году юный художник покинул Академию художеств. В начале 1890-х изучал технику акварели под руководством Альберта Бенуа. Позже, он работал как иллюстратор детских книг, а также сотрудничал с периодическими изданиями. Известно, что в этот период становления, освоения техники, Л. С. Бакст увлекался творчеством Г. Семирадского, Ю. Клевера и К. Маковского. Влияние последнего особенно отчетливо проявилось в серии акварелей Бакста с образами красавиц в русских костюмах. Академическая выучка вместе со стремлением к декоративности и романтичности модерна прослеживается в данных работах молодого художника.
Бакст (Розенберг) Лев Самойлович (1866-1924) - живописец, график, театральный художник.
Учился в Академии художеств у К. Б. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896). Занимался акварелью под руководством Альб. Н. Бенуа. В 1890-е сблизился с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение "Мир искусства". В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке. С 1902 работал для театров Петербурга. В 1906-1910 руководил художественной школой Е. Н. Званцевой в Петербурге. С 1910 жил в Европе. Художественный директор антрепризы С. П. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров. Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Благодаря "Русским сезонам" завоевал громкую славу как художник-декоратор. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта. Для его произведений характерны «щедрость» цвета и форм: легкий мазок, гибкая экспрессивная линия, контрастность колористических сочетаний. В его работах для театра проявился новый подход к созданию театрального костюма: зрелищного, выявляющего пластику человеческого тела, а не только служащего средством идентификации персонажа и украшением.